Военный комиссариат Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

04 ноября 2017 г. г. | Миронова Елена
Может ли военнослужащий по призыву поступить на военную службу по контракту в другую воинскую часть?

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» после прохождения не менее трех месяцев военной службы по призыву военнослужащий, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, проходит в воинской части мероприятия отбора,
по результатам которых заключает контракт с командиром воинской части, в которой проходит военную службу.

Для поступления на военную службу по контракту в другую воинскую часть военнослужащий должен быть переведен к новому месту службы в порядке, установленном статьей 15 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237.

Перевод военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, к новому месту военной службы в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации может осуществляться по служебной необходимости, в порядке продвижения по службе,
по состоянию здоровья (в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии)
и в связи с организационно-штатными мероприятиями.

13 января 2015 г. г. | Смирнова Лидия Ивановна
Добрый день. Хотела бы узнать условия набора девушек на военную службу по контракту?

Сообщаем, что на основании Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе», прием на военную службу по контракту граждан женского пола осуществляется на общих основаниях только при наличии вакантных воинских должностей, которые могут замещаться военнослужащими женского пола.

16 ноября 2014 г. г. | Иванов Александр
В 2002 году когда я был вызван на призывную комиссию, меня признали негодным к военной службе и выдали мне военный билет. В настоящее время я считаю себя здоровым и имею намерение поступить на службу в органы внутренних дел, но с формулировкой «ограниченно годен к военной службе» меня туда не принимают. Прошу переосвидетельствовать меня на военно-врачебной комиссии военного комиссариата города Чебоксары и изменить формулировку на «годен к военной службе».

Ваше обращение о пересмотре степени годности к военной службе рассмотрено. Сообщаем Вам следующее: Пунктом 1 ст. 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (далее - Закон о воинской обязанности и военной службе) закреплено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образо¬вательные учреждения профессионального образова¬ния, призыве на военные сборы, прохождении альтер¬нативной гражданской службы, а также граждане, ра¬нее признанные ограниченно годными к военной служ-бе по состоянию здоровья, проходят медицинское ос¬видетельствование врачами - специалистами: терапев¬том, хирургом, невропатологом, психиатром, окулис¬том, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Под¬пунктом «а» п. 1 ст. 23 Закона о воинской обязанности и военной службе определено, что граждане, признан¬ные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от при¬зыва на военную службу. В силу пп. 1 и 4 ст. 52 Закона о воинской обязанности и военной службе указанные граждане зачисляются в запас Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации и во время пребывания в запасе про¬ходят медицинское освидетельствование для определе¬ния их годности к военной службе в соответствии с По¬ложением о военно-врачебной экспертизе, утвержден¬ным Постановлением Правительства Российской Фе¬дерации от 25 февраля 2003 г. № 123. Кроме того, п. 3 ст. 5.1 Закона о воинской обязанности и военной служ¬бе устанавливает, что порядок организации и проведе¬ния медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступле¬нии на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессиональ¬ного образования, призыве на военные сборы, а также граждан, ранее признанных ограниченно годными к во¬енной службе по состоянию здоровья, определяется По-ложением о военно-врачебной экспертизе, утверждае¬мым уполномоченным федеральным органом испол¬нительной власти. Следовательно, граждане, признанные ограничен¬но годными к военной службе по состоянию здоровья, названные в ст. 5.1 Закона о воинской обязаннос¬ти и военной службе, считаются пребывающими в за¬пасе и проходят медицинское освидетельствование в соответствии с Положением о военно-врачебной экс¬пертизе, утвержденным Постановлением Правитель¬ства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123 (далее - Положение). А Правительство Российской Федерации вправе определять перечень граждан, пре¬бывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, которые должны проходить медицинское освидетельствование, а также сроки и периодичность его прохождения. Правительство Российской Федера¬ции, действуя в рамках реализации указанного пол¬номочия, приняло Постановление от 31 декабря 2004 г. № 886, п. 19 которого признало утратившим силу абз. 1 п. 38 Положения, предусматривавший обязатель-ное периодическое медицинское освидетельствование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, независимо от того, измени¬лось или нет состояние их здоровья. Ранее абз. 1 п. 38 Положения предусматривал, что граждане, признан¬ные при призыве на военную службу ограниченно год¬ными к военной службе и зачисленные в связи с этим в запас, до достижения ими 27-летнего возраста под¬лежат обязательному медицинскому освидетельство¬ванию раз в три года. Таким образом, ранее гражда¬нин был обязан пройти медицинское освидетельство¬вание, пребывая в запасе по состоянию здоровья, и в случае его улучшения у него возникала обязанность по прохождению военной службы по призыву. С 1 января 2005 г. приведенная норма утратила силу. В настоящее время нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения военно-врачеб¬ной экспертизы, не предусмотрена возможность про¬ведения повторного медицинского освидетельствова¬ния лица призывного возраста, ранее признанного ог¬раниченно годным к военной службе. Изложенный выше вывод подтверждается и судебной правоприменительной практикой. Так, при призыве на военную службу в 2008 г. гражданин Е.В. Антоневич по результатам медицинского освидетель¬ствования был признан ограниченно годным к воен¬ной службе. В связи с улучшением состояния здоро¬вья Е.В. Антоневич 7 октября 2009 г. обратился в во¬енной комиссариат по поводу проведения повторно-го медицинского освидетельствования для определе¬ния категории годности к военной службе, однако в этом ему было отказано. Решением суда первой ин¬станции от 25 января 2010 г. отказ военного комисса¬риата признан незаконным. Суд кассационной инстан¬ции, отменяя данное решение определением от 14 ап¬реля 2010 г., сослался на то, что абз. 1 п. 38 Положе¬ния, предусматривавший обязательное медицинское освидетельствование граждан, признанных при при¬зыве на военную службу ограниченно годными к во¬енной службе и зачисленных в связи с этим в запас, раз в три года до достижения ими 27 лет, утратил силу, а в действующих нормативных актах не установлено обязанности уполномоченного органа проводить по¬вторное медицинское освидетельствование лица, ра¬нее признанного ограниченно годным к военной службе. Не согласившись с определением суда кассацион¬ной инстанции, Е.В. Антоневич подал жалобу в Кон¬ституционный Суд Российской Федерации, указав при этом, что вышеназванные нормативные положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее ст. 59 (ч. 1), поскольку они исключают возможность повторного медицинского освидетельствования для прохождения военной службы по призыву граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе, несмотря на то, что состояние здоровья таких лиц может измениться в лучшую сторону. Конституционный Суд Российской Федерации, изу¬чив представленные Е.В. Антоневичем материалы, не нашел оснований для принятия его жалобы к рассмо-трению, указав при этом следующее. В соответствии со ст.ст. 96 и 97 Федерального кон¬ституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допус¬тимой, если его конституционные права и свободы затрагиваются примененным или подлежащим при¬менению в деле заявителя законом. Пункт 3 ст. 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и во¬енной службе» делегировал определение порядка ор¬ганизации и проведения медицинского освидетельст¬вования граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные уч¬реждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждан, ранее признан¬ных ограниченно годными к военной службе по со¬стоянию здоровья, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. Правительство Рос¬сийской Федерации, действуя в рамках реализации названного полномочия, приняло Постановление от 31 декабря 2004 г. № 886, в п. 19 которого признало утратившим силу абз. 1 п. 38 Положения о военно-врачебной экспертизе, предусматривавший обязатель¬ное периодическое медицинское освидетельствование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, независимо от того, измени¬лось или нет состояние их здоровья. Таким образом, оспариваемое в жалобе Е.В. Антоневича положение Постановления Правительства Рос¬сийской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 886, при¬нятое во исполнение нормы п. 3 ст. 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», направлено на исключение такого повторного осви-детельствования, необходимость в котором не под¬тверждена объективными данными, что само по себе не может рассматриваться как нарушение конститу-ционных прав заявителя. Следует особо отметить и тот факт, что само из¬менение в состоянии здоровья лица, признанного ог¬раниченно годным к военной службе (которому при¬своена категория годности - В) и зачисленного в свя¬зи с этим в запас, не является основанием для при-зыва этого лица на военную службу, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воин¬ском учете или не состоящие, но обязанные состо¬ять на воинском учете и не пребывающие в запасе. А также п. 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержден¬ного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663, во исполне¬ние п. 4 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», установлено, что при наличии оснований, предусмотренных выше¬названным Законом и иными нормативными пра¬вовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении при¬зывника от призыва на военную службу или о пре¬доставлении ему отсрочки от призыва на военную службу и такое решение выносится на основании до¬кументов, предоставленных призывником в призыв¬ную комиссию, один раз при первоначальном рас¬смотрении данного вопроса. На основании вышеизложенных обстоятельств дела, обязать начальника отдела военного комиссариата Чувашской Республики по городу Чебоксары по вопросу проведения Вашего медицинского освидетельствования не представляется возможным, так как согласно действующему на сегодня российскому законодательству Правительство Рос¬сийской Федерации, действуя в рамках реализации названного полномочия, приняло Постановление от 31 декабря 2004 г. № 886, в п. 19 которого признало утратившим силу абз. 1 п. 38 Положения о военно-врачебной экспертизе, предусматривавший обязатель¬ное периодическое медицинское освидетельствование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, независимо от того, измени-лось или нет состояние их здоровья. На сегодняшний день положительная судебная практика по данным вопросам складывается в сторону военных комиссариатов, так, например, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 11 февраля 2013 года по гражданскому делу № 33-401/ 2013 приняла соответствующее определение и отказала истцу в удовлетворении его исковых требований, своевременно подавшему апелляционную жалобу на решение Алатырского районного суда, принявшему соответствующее решение от 16 ноября 2012 года об отказе истцу по аналогичному спору с отделом военного комиссариата Чувашской Республики по г.Алатырь, и Алатырскому районам.

22 апреля 2014 г. г. | Федоров Олег
Мой племянник, участвовавший в боевых действиях в зоне грузино-осетинского конфликта до сих пор не может получить соответствующего удостоверения, дающего ему право на льготы. Помогите разобраться в порядке оформления этого документа.

По существу заявления разъясняем, что в соответствии с пунктом 5 приказа Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. N 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» рассмотрением обращений и принятием решения о выдаче (или об отказе в выдаче) удостоверения ветерана боевых действий занимаются специально созданные комиссии в штабах военных округов, в данном случае - комиссия штаба Центрального военного округа. Пунктом 9 вышеупомянутого приказа МО РФ определен перечень необходимых документов для оформления и выдачи удостоверений, который включает: - обращение (заявление) гражданина о выдаче ему удостоверения боевых действий, к которому прикладываются: а) две фотографии размером 3x4 см, копия паспорта; б) документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач). Согласно указаний Командующего войсками Центрального военного округа № 11/42/6769 от 10 октября 2011 года по организации рассмотрения обращений граждан для оформления и выдачи удостоверений в Вооруженных Силах Российской Федерации документами, утверждающими непосредственное участие заявителя в боевых действиях являются: - ксерокопия военного билета; - справка о непосредственном участии в боевых действиях (в том числе - конкретного военнослужащего в районе грузино-югоосетинского конфликта); - выписки из приказа командира войсковой части о направлении личного состава (в т.ч. конкретного военнослужащего в район грузино-осетинского конфликта и о возвращении личного состава в место постоянной дислокации); - документальное подтверждение пересечения государственной границы и финансовой оплаты выполнения боевых задач за границей Российской Федерации. Все вышеперечисленные документы направляются в комиссию по рассмотрению обращений граждан для оформления и выдачи (или об отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации через отдел Военного комиссариата Чувашской Республики по муниципальному образованию, в котором гражданин состоит на воинском учете.

22 февраля 2013 г. г. |
Я являюсь вдовой участника войны в Афганистане. Мой муж умер в июле 2011 года. Мы состояли в льготной очереди на получение жилья в Администрации Калининского района. Теперь мне в этой очереди отказывают, так как у меня нет удостоверения вдовы ветерана боевых действий.
Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и на основании статьи 21 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах». Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: 1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; 2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; 3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; 4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения. Постановлением министерства труда и социального развития РФ от 11.10.2000г. № 69 «Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» (далее Постановление) определена ответственность органов власти по выдаче удостоверений о праве на льготы. На основании статьи 2.16 Постановления права и льготы предоставляются «Членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей, указанным в ст.21 ФЗ «О ветеранах», - на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981г. № 209». Удостоверение выдается по обращению граждан органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, на основании документов о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим), свидетельства о смерти, документов, подтверждающих родственное отношение к погибшему (умершему), пенсионного удостоверения либо справки о праве на пенсию по случаю потери кормильца (с учетом п.2 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах»). На основании изложенного рекомендуем обратится с соответствующим заявлением в органы социальной защиты населения Калининского района г.Чебоксары.
22 февраля 2013 г. г. |
На могиле моего отца, участника Великой Отечественной войны Кольцова Матвея Афанасьевича, умершего в 1961 году, покосился памятник, который мы устанавливали за свой счет. Никакой компенсации нам в свое время не дали. Прошу за счет государства отремонтировать памятник и ограду.
По существу поставленного вопроса в отношении изготовления и установки надгробного памятника КОЛЬЦОВУ МАТВЕЮ АФАНАСЬЕВИЧУ, умершему в 1961 году, разъясняем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 года № 270, надгробные памятники изготавливаются и устанавливаются за счет средств федеральных органов исполнительной власти защитникам Отечества, умершим после 12 июня 1990 года. До указанной даты в действующем законодательстве право на изготовление и установку надгробных памятников за счет средств Федерального бюджета отсутствовало. Исходя из вышеизложенного, для удовлетворения изложенной заявителем просьбы законных оснований не имеется.
22 февраля 2013 г. г. |
В течение длительного времени не могу реализовать положенную мне от государства льготу – получение жилья.
Военнослужащие обеспечиваются квартирами планово, по мере ввода жилья в эксплуатацию. В 2012 году всего по Чувашии квартиры получили 8 человек.
22 февраля 2013 г. г. |
Мой внук военнослужащий по призыву Семенов М.В. с сентября 2012 года не получает денежное довольствие.
В кратчайший срок мы свяжемся с командиром воинской части и выясним причину невыплаты
05 апреля 2011 г. г. | Афанасьев Е.Н.
При каких условиях назначается социальная доплата пенсионерам МО РФ?
Социальная доплата пенсионерам МО РФ назначается, если доход неработающего пенсионера, включая пенсию, ежемесячные выплаты и меры социальной поддержки, меньше 4259 рублей- республиканского прожиточного минимума, установленного на 2011 год.
25 марта 2011 г. г. | Сапожников Г.М.
Будет ли производится индексация ежемесячных компенсаций и иных выплат Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?
Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ежемесячные компенсации и иные выплаты, установленные Законом Российской Федерации « О социальной защите гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» проиндексированы с 1 января 2011 года на коэффициент 1,065.
09 февраля 2011 г. г. |
Подскажите пожалуйста,какой минимальный вес и рост нужен для поступления в военное училище?
Здравстуйте! Для поступления в военное училище должен быть минимальный вес от 45 кг, а минимальный рост от 150 см.
Система управления контентом
428000, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Ильбекова д.8 корп.1
Телефон: (8352) 62-01-97
Факс: (8352) 62-31-66
E-Mail: wkchr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика